МБОУ "Северская СОШ"
с.Северка Ключевского района Алтайского края
  • Профилактика и безопасность

    Профилактика дифтерии

    Профилактика употребления психоактивных веществ

    ПАВ — психоактивные вещества.

    Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

    Важнейшим в профилактической работе является:

    • Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

    • Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

    Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой этическую проблему.

    Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше – с 8-10 лет. Т.е. первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

    Профилактическая работа включает в себя три компонента

    1. Образовательный компонент
      Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.
      Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.
      Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.
      Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.

    2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.
      Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.

    3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
      Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни. Пример одного цикла занятий в системе профилактики употребления ПАВ для подростков.

    Нормативные документы

    Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года».

      

    10 достоверных фактов о курении

    10 способов сказать "нет"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie